La vatnique
В общем А.С. Яковлев был консультантом Сталина по вопросам авиации и пользовался огромным доверием Вождя. А Сталин авиацию любил, знал в лицо и по анкетным данных ВСЕХ мало мальски- известных конструкторов и летчиков и денег на авиацию не жалел.
Так вот Яковлев сумел убедить Сталина что для самолета самое главное - скорость. Сталин вникать не стал, и требования к самолетам с той поры стали включать в себя один-единственный параметр.
Яковлев соорудил очень легкий и обтекаемый самолет без брони, радиостанции, вооружения, обозвал его "бомбардировщиком" и с минимальной заправкой топлива разогнал его аж до 570 км/ч. За это "чудо и революцию в авиации" (слова Сталина) Александр Сергеич получил орден Ленина, автомобиль ЗИС-101 и 100 000 рублей.
А потом как-то неожиданно выяснилось что после установки минимально необходимого оборудования и вооружения это "чудо" вообще летать не может.
Вот само чудо:

Несмотря на огромное административное давление самолет сняли с производство (а запуск в серию состоялся еще ДО начала гос. испытаний).
А давеча смотрю какой-то документальный фильм и вот те на - Яковлев - талантливый авиаконструктор.
Так вот Яковлев сумел убедить Сталина что для самолета самое главное - скорость. Сталин вникать не стал, и требования к самолетам с той поры стали включать в себя один-единственный параметр.
Яковлев соорудил очень легкий и обтекаемый самолет без брони, радиостанции, вооружения, обозвал его "бомбардировщиком" и с минимальной заправкой топлива разогнал его аж до 570 км/ч. За это "чудо и революцию в авиации" (слова Сталина) Александр Сергеич получил орден Ленина, автомобиль ЗИС-101 и 100 000 рублей.
А потом как-то неожиданно выяснилось что после установки минимально необходимого оборудования и вооружения это "чудо" вообще летать не может.
Вот само чудо:

Несмотря на огромное административное давление самолет сняли с производство (а запуск в серию состоялся еще ДО начала гос. испытаний).
А давеча смотрю какой-то документальный фильм и вот те на - Яковлев - талантливый авиаконструктор.
_Ag_ Он самый - сначала но назывался ББ, Потом "22", потом Як-2, а в Як-4 превратился после долгих и мучительных попыток превратить его в полноценный бомбардировщик. Все равно не получилось.
МикАми Я вкратце писал недавно про то откуда вообще пешки пошли, но могу и пообстоятельнее)
У-2_Кукурузник Помимо пешки и Яка еще Ер-2 и Ту-2 имели двухкилевое оперение. Ер-2 это такой шедевр, что пожалуй переплюнет даже Як-2/4)))