La vatnique
В общем А.С. Яковлев был консультантом Сталина по вопросам авиации и пользовался огромным доверием Вождя. А Сталин авиацию любил, знал в лицо и по анкетным данных ВСЕХ мало мальски- известных конструкторов и летчиков и денег на авиацию не жалел.
Так вот Яковлев сумел убедить Сталина что для самолета самое главное - скорость. Сталин вникать не стал, и требования к самолетам с той поры стали включать в себя один-единственный параметр.
Яковлев соорудил очень легкий и обтекаемый самолет без брони, радиостанции, вооружения, обозвал его "бомбардировщиком" и с минимальной заправкой топлива разогнал его аж до 570 км/ч. За это "чудо и революцию в авиации" (слова Сталина) Александр Сергеич получил орден Ленина, автомобиль ЗИС-101 и 100 000 рублей.
А потом как-то неожиданно выяснилось что после установки минимально необходимого оборудования и вооружения это "чудо" вообще летать не может.
Вот само чудо:

Несмотря на огромное административное давление самолет сняли с производство (а запуск в серию состоялся еще ДО начала гос. испытаний).

А давеча смотрю какой-то документальный фильм и вот те на - Яковлев - талантливый авиаконструктор.

@темы: авиация

Комментарии
19.12.2007 в 17:24

свобода это рай
А почему товарища Яковлева не расстреляли за такое вредительство?
19.12.2007 в 17:50

He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.
Енто не ББ-1 часом?
19.12.2007 в 17:56

а про пешки у тебя ничего нет?
19.12.2007 в 22:44

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Хвост как у Пе-2, кабина какая-то странная... Про такое чудо природы мне ещё не доводилось читать.
20.12.2007 в 11:41

La vatnique
McLenny В этом и заключается талант Яковлева.) Як-4 это ерунда. К концу 45-го года оказалось что истребители Яковлева продолжают нести потери, хотя война давно кончилась. Провели проверку и оказалось что они разваливаются при маневрировании, причем происходит это так быстро, что летчик как правило не успевают выпрыгнуть с парашютом. С Яковлева спросили почему так, и он ответил что на заводах крылья к его самолетам не тем клеем клеят. "Виновные" понесли наказание. А вот спросить Яковлева, почему у него самолеты вообще клеят, а не собирают на заклепках как везде, никто не догадался.

_Ag_ Он самый - сначала но назывался ББ, Потом "22", потом Як-2, а в Як-4 превратился после долгих и мучительных попыток превратить его в полноценный бомбардировщик. Все равно не получилось.

МикАми Я вкратце писал недавно про то откуда вообще пешки пошли, но могу и пообстоятельнее)

У-2_Кукурузник Помимо пешки и Яка еще Ер-2 и Ту-2 имели двухкилевое оперение. Ер-2 это такой шедевр, что пожалуй переплюнет даже Як-2/4)))
20.12.2007 в 12:05

угуугу 'активно кивает головой'
20.12.2007 в 13:41

La vatnique
Тогда завтра, я дома с умной книжкой проконсультируюсь. А откуда такой интерес к ним, если не секрет?))
20.12.2007 в 13:58

это йа кунина перечитал 'смутился' вот... 'хроники пикирующего бомбардировщика' ^^=
20.12.2007 в 14:00

La vatnique
Ясненько. Завтра все о нем выложу)