La vatnique
Чего это я все на истребителях летаю? Это ж самая безопасная работа среди всех родов авиации. Средняя выживаемость истребителя в годы войны была примерно в 2 раза выше чем у бомбардировщика, в 10 раз выше чем у штурмовика и в 30 раз выше чем у торпедоносца. Последний до своей гибели успевал в среднем всего три вылета сделать. Вот я и решил сесть за штурвал брмбардировщика. Как никак главная авиация! Из всез возможных вариантов я выбрал самый пафосный - ТБ-3. (для тонких ценителей траффика - суммарный вес скриншотов 875 КБ)
читать дальше
Эта громадина весом в 20 тонн, носила в частях прозвище "братская могила", т.к. имела многочисленный экипаж и если что случалось, приходилось хоронить сразу 11 человек. Бомбовая нагрузка - 2 тонны, скорость не превышает 200 км/ч. Использовали их главным образом ночью, и в этом случае потери были минимальными. Они использовались как бомбардировщики, транспорты, десантные самолеты и даже как летающие авианосцы, поднимая до 5 истребителей различных типов (звено СПБ). Экипаж большой, и мне пришлось отдуваться и за пилота, и за штурмана. У штурмана кстати замечательная кабина - просторно, уютно, верер не задувает...
читать дальше
Задача была поставленна следующая - ранним утром, в составе звена из трех ТБ-3 разбомбить немецкий штаб на окраине города (название города уже забыл). После нас по тому что останется должны будут отработать У-2.
Взлет на многомоторном самолете дело тонкое. Двигатели запускаются раздельно, и ни в коем случае нельзя включать их по порядку, т. к. на ТБ-3 нет тормозов. Первая попытка взлететь закончилась тем что тяга левых двигателей стащила меня с полосы вправо и я врезался в здание диспетчерской. А на второй раз взлетел нормально. Идем по маршруту, скорость 150, высота 2000, под крылом проплывают леса, реки, мирно спящие деревни... Тишина и покой. Красота!
читать дальше
Пересекли линию фронта, показалась цель и я перелез в кабину штурмана. Вот он, штаб фрицевский, наползает на прицельную линию...
читать дальше
Бомбы бросали залпом, мои ведомые промазали, а я свои 2 тонны уложил немцам прямо во двор. Уничтожены все здания и 19 машин, да плюс еще с полсотни домишек на окраине города смело ударной волной. Наверняка погибло куча мирных жителей оккупированной территории, но на войне не без потерь.
читать дальше
Все то время, пока мы висели над целью, нас обстреливали. Истребители противника связало боем наше прикрытие, так что по нам работали только зенитки. А у 20-мм немецких зенитных автоматов была интересная особенность - их прицелы не рассчитывались на сопровождение таких медленных целей.
читать дальше
Поэтому, несмотря на то что мелкие снаряды так и свистели вокруг, ни один из них в наш самолет не попал.
читать дальше
Другое дело тяжелые зенитки, калибра 88 мм. Осколками тяжелого снаряда был поврежден левый внутренний двигатель. А кукурузникам, работавшим после нас досталось от всех - один упал в лес не долетев километра до цели.
читать дальше
Поврежденный двигатель я выключил. Авось на трех моторах до аэродрома дотяну, зачем ждать пока его заклинит? Если подшипники приварятся, движок ремонту не подлежит.
читать дальше
Настроение радужное - потерь нет, повреждения незначительны, задача выполнена, идем домой... Вот только на трех моторах я стал отставать, ведомые ушли далеко вперед (за что в реальности попали бы под трибунал). В общем остался я один-одинешенек. А сзади и выше показались три подозрительные точки... Вскоре подтведились худшие опасения - мессера. Известен случай, когда один мессер меньше чем за пять минут сбил пять ТБ-3, расстреляв их по очереди, а тут трое на одного! На подлете к аэродрому они меня догнали. Первый атаковал сзади, с небольшой высоты.
читать дальше
Упреждение он рассчитал неудачно, а я еще ногу дал и скольжением с трассы ушел. Мессер промазал и проскочил вперед. Носовой стрелок свой шанс прозевал.
читать дальше
Оборону ТБ-3 обеспечивают 6 пулеметов, стрелки пытались отстреливаться но бес толку. Оставшаяся пара мессеров, учтя печальный опыт своего предшественника, атаковала строго сверху, одновременно! И результат сказался.
читать дальше
Вот что я увидел из кабины. Жуткое зрелище, когда кажется что пули летят прямо в тебя.
читать дальше
Один мессер просто изрешетил обшивку у меня за спиной, зато очередь второго угодила в правый внутренний двигатель, который моментально вспыхнул. Возникла угроза возгорания бензобаков.
читать дальше
Моторист успел задействовать огнетушитель, но это оказалось излишним - горящий двигатель благополучно отвалился.)
читать дальше
Гы. Улетел с четырьмя моторами, а обратно привез три, при чем один сломал. Безобразное обращенние с казеным имуществом!
читать дальше
Добить меня было секундным делом, но мессера развернулись и ушли восвояси. То ли решили что на двух моторах я сам упаду, то ли побоялись что с аэродрома поднимутся истребители. А зря боялись - все истребители улетели на другое задание. Так или иначе, до дома я дотянул - оставалось только призеилиться.
читать дальше
Вышел к полосе я неудачно, как видите - Сделать крутой вираж Бомбардировщик не может, а большого на двух моторах боялся не осилить. Рискнул, завалил самолет на крыло, и с креном 90 градусов довернул на полосу. Обошлось.
читать дальше
И промазал - дюже неповоротливая махина этот ТБ-3. Сел в итоге на рулежную дорожку и то криво, основательно проехав по снегу. Будь он рыхлым, а не укатанным, катастрофы было бы не избежать. А так пронесло. Самолет спасен, экипаж потерь не имеет.
читать дальше
читать дальше
Эта громадина весом в 20 тонн, носила в частях прозвище "братская могила", т.к. имела многочисленный экипаж и если что случалось, приходилось хоронить сразу 11 человек. Бомбовая нагрузка - 2 тонны, скорость не превышает 200 км/ч. Использовали их главным образом ночью, и в этом случае потери были минимальными. Они использовались как бомбардировщики, транспорты, десантные самолеты и даже как летающие авианосцы, поднимая до 5 истребителей различных типов (звено СПБ). Экипаж большой, и мне пришлось отдуваться и за пилота, и за штурмана. У штурмана кстати замечательная кабина - просторно, уютно, верер не задувает...
читать дальше
Задача была поставленна следующая - ранним утром, в составе звена из трех ТБ-3 разбомбить немецкий штаб на окраине города (название города уже забыл). После нас по тому что останется должны будут отработать У-2.
Взлет на многомоторном самолете дело тонкое. Двигатели запускаются раздельно, и ни в коем случае нельзя включать их по порядку, т. к. на ТБ-3 нет тормозов. Первая попытка взлететь закончилась тем что тяга левых двигателей стащила меня с полосы вправо и я врезался в здание диспетчерской. А на второй раз взлетел нормально. Идем по маршруту, скорость 150, высота 2000, под крылом проплывают леса, реки, мирно спящие деревни... Тишина и покой. Красота!
читать дальше
Пересекли линию фронта, показалась цель и я перелез в кабину штурмана. Вот он, штаб фрицевский, наползает на прицельную линию...
читать дальше
Бомбы бросали залпом, мои ведомые промазали, а я свои 2 тонны уложил немцам прямо во двор. Уничтожены все здания и 19 машин, да плюс еще с полсотни домишек на окраине города смело ударной волной. Наверняка погибло куча мирных жителей оккупированной территории, но на войне не без потерь.
читать дальше
Все то время, пока мы висели над целью, нас обстреливали. Истребители противника связало боем наше прикрытие, так что по нам работали только зенитки. А у 20-мм немецких зенитных автоматов была интересная особенность - их прицелы не рассчитывались на сопровождение таких медленных целей.
читать дальше
Поэтому, несмотря на то что мелкие снаряды так и свистели вокруг, ни один из них в наш самолет не попал.
читать дальше
Другое дело тяжелые зенитки, калибра 88 мм. Осколками тяжелого снаряда был поврежден левый внутренний двигатель. А кукурузникам, работавшим после нас досталось от всех - один упал в лес не долетев километра до цели.
читать дальше
Поврежденный двигатель я выключил. Авось на трех моторах до аэродрома дотяну, зачем ждать пока его заклинит? Если подшипники приварятся, движок ремонту не подлежит.
читать дальше
Настроение радужное - потерь нет, повреждения незначительны, задача выполнена, идем домой... Вот только на трех моторах я стал отставать, ведомые ушли далеко вперед (за что в реальности попали бы под трибунал). В общем остался я один-одинешенек. А сзади и выше показались три подозрительные точки... Вскоре подтведились худшие опасения - мессера. Известен случай, когда один мессер меньше чем за пять минут сбил пять ТБ-3, расстреляв их по очереди, а тут трое на одного! На подлете к аэродрому они меня догнали. Первый атаковал сзади, с небольшой высоты.
читать дальше
Упреждение он рассчитал неудачно, а я еще ногу дал и скольжением с трассы ушел. Мессер промазал и проскочил вперед. Носовой стрелок свой шанс прозевал.
читать дальше
Оборону ТБ-3 обеспечивают 6 пулеметов, стрелки пытались отстреливаться но бес толку. Оставшаяся пара мессеров, учтя печальный опыт своего предшественника, атаковала строго сверху, одновременно! И результат сказался.
читать дальше
Вот что я увидел из кабины. Жуткое зрелище, когда кажется что пули летят прямо в тебя.
читать дальше
Один мессер просто изрешетил обшивку у меня за спиной, зато очередь второго угодила в правый внутренний двигатель, который моментально вспыхнул. Возникла угроза возгорания бензобаков.
читать дальше
Моторист успел задействовать огнетушитель, но это оказалось излишним - горящий двигатель благополучно отвалился.)
читать дальше
Гы. Улетел с четырьмя моторами, а обратно привез три, при чем один сломал. Безобразное обращенние с казеным имуществом!
читать дальше
Добить меня было секундным делом, но мессера развернулись и ушли восвояси. То ли решили что на двух моторах я сам упаду, то ли побоялись что с аэродрома поднимутся истребители. А зря боялись - все истребители улетели на другое задание. Так или иначе, до дома я дотянул - оставалось только призеилиться.
читать дальше
Вышел к полосе я неудачно, как видите - Сделать крутой вираж Бомбардировщик не может, а большого на двух моторах боялся не осилить. Рискнул, завалил самолет на крыло, и с креном 90 градусов довернул на полосу. Обошлось.
читать дальше
И промазал - дюже неповоротливая махина этот ТБ-3. Сел в итоге на рулежную дорожку и то криво, основательно проехав по снегу. Будь он рыхлым, а не укатанным, катастрофы было бы не избежать. А так пронесло. Самолет спасен, экипаж потерь не имеет.
читать дальше
Жизненный симулятор