La vatnique
Нашел сайт с фотками своих любимых самолетов.
Вот это - лучший в мире фронтовой истребитель, который никогда не выпускался серийно из-за придворных интриг т. Яковлева - придворного авиаконсультанта Сталина и изобретателя самого говеного в мире бомбардировщика и самого опасного (для своих) в мире истребителя.

В то время как Поликарпов старательно делал самолеты, Яковлев плел интриги. И только в промежутках между интригами вспоминал про авиацию.
Вот это - лучший в мире фронтовой истребитель, который никогда не выпускался серийно из-за придворных интриг т. Яковлева - придворного авиаконсультанта Сталина и изобретателя самого говеного в мире бомбардировщика и самого опасного (для своих) в мире истребителя.

В то время как Поликарпов старательно делал самолеты, Яковлев плел интриги. И только в промежутках между интригами вспоминал про авиацию.
Вообще, история - штука тонкая, не стоит по ней вот так берцами топтаться. Натоптались уже одни...
Редкий самолет не имел неудачных испытаний (Тут Яковлева только Сильванский превзошел)
А что за технические нюансы с И-185? Я пока натыкался только на интрижные версии его "провала"...
Ну и потом когда реально было налажено массовое производство Ла и Як резона расширять ассортимент не было. Принцип нераспыления усилий.
Як 4 - ну, про этот самолет я не особо наслышан.
Главное - учти на будущее, что не стоит делать скоропалительных выводов. Ты еще по трэшу г-на Суворова об истории СССР 40-х годов представление бы составил ;0)
Поликарпов умер своей смертью в 44-м. И-185 показал блестящие результаты на войсковых испытаниях в 42. Я читал отрывки восторженных отзывов из отчетов НИИ ВВС. В 1939 году по распоряжению наркрмата авиационной промышленности Горьковский авиазавод должен был начать производстово еще И-180. директор авиазавода послал родной наркомат на... И продолжал клепать ишаки, и это в то время когда расстреливали за опоздание на работу. за год назначали 8 сроков запуска И-180 в серию, но ни одного самолета выпущено не было. За этим стоит политика, и ничего более. Как это не прискорбно, но КБ Яковлева, Микояна, и даже Лавочкина (когда Кагановичи были в силе) Блюли интересы не страны а шефствующих политических кланов (Только Яковлев был сам по себе - личный консультант Сталина по авиационным вопросам как-никак) И все (кроме Лавочкина) пинали Поликарпова. Яковлев порочил его в глазах вождя, остальные тырили самолеты. Каганович украл и подарил своему зятю И-180, Микояны украли И-200 (МиГ-3) а к нему еще пол-сотни лучших специалистов поликарповского КБ. Плохо то что ни у кого не хватило ума украсть И-185 - начали бы войну с хорошим самолетом. Ла-7, почти идентичный по ЛТХ появился малость поздновато...
Ни один истребитель того времени не был идеален, прежде всего по технологическим причинам (представь себе Ишачок пушечный цельнометаллический... конечно, и движок помощнее к этому - и все, п....ц, канарейкам ! И-16 , ИМХО, имел две явные проблемы: глох двигун при отрицательных перегрузках и слишком чувствителен к рукоятке. Ну и ручная уборка шасси - это тоже не самое приятное дело. В целом же на малых высотах это была летающая лесопилка. Особенно если не расстреливать боезапас бестолку.
Уворованный И-180 - это ты на что намекаешь?
МиГ 3, цуко, в управлении тяжел, вираж крутит слишком долго, как истребитель воздушного боя никуда не годится.
ЛаГГ-3 тоже машина в управлении та еще. Основная претензия - слишком большая потеря скорости при маневрировании в горизонте.
Як-1 и 3 по управляемости мне нравятся больше, однако скоростные характеристики... кхм.
Ла-5ФН - вот это машинка! хотя и он не идеален.
В конечном итоге была такая деталь, как простота освоения нового самолета, что чрезвычайно важно в условиях войны, когда нет времени на длительную переподготовку.
Кстати,Чкалов разбился не на И-180?
То что планы не отменяли - это да, была проблема. а даже если и отменяли - важнейшим показателем был количественный и безопаснее было сделать много старых самолетов чем мало новых. Но горьковский завод перешел все грани разумного в этой области. И совершенно безноказанно.
И-16 сила, если уметь на нем летать, маневренность, вооружение пушечных версий позволяло противостоять мессерам. и бомбовозы сбивать. Двигатель глох, зато живучесть была на порядок выше М- 100-105/107 и АМ, выдерживал пробития двух цилиндров. Да динамика разгона вне конкуренции. Люблю его).
Уворованный И-180 это вообще анекдот. М.М. Каганович решил что его зять должен стать главным конструктором чего-нибудь, дал ему завод, дал спецов из КБ покойного Григоровича, а самолет украл у поликарпова. Сильванский (зять) получив все вышеназванное вызывает Поликарпова на соцсоревнование - кто быстрее построит его самолет (дело было кажется в 39-м, и Поликарпов работал над И-180 уже 4 года, так что Сильванскому осталось только построить). Однако молодой авиаконструктор решил приложить к проекту поликарпова свою мысль, заменил мотор, винт и изменил конструкцию шасси. Когда к этому И-220 попытались привинтить пропеллер, оказалось что он цепляется за землю. Сильванский распорядился отрезать лишнее. Для испытаний (по традиции) взяли поликарповского же шеф-пилота, но самолет с обрезанным винтом не пожелал отрываться от земли. Пыжились-пыжились, и максимум что удалось - совершить несколько подскоков. Тогда Сильванский приказал вернуть необрезанный винт, а чтоб лопасти не цеплялись за землю распорядился вырыть посреди взлетной полосы канаву. на этом собственно говоря история и-220 и закончилась.)
Миг-3 хорош как перехватчик выстных бомбардировщиков, кто виноват что у немцев их не было?)
ЛаГГ погубила Дельта-древесина и завышенные нормы прочности, а идея была хороша. вооружение адское, бензобаки с наддувом, но тяжелый зараза!
Яки все по летным характеристикам впринципе хороши (истребителе естессна), простота в управленнии приятная, но нельзя жертвовать прочностью ради скорости. Мало того что на Як-3 полезной нагрузки отводилось меньше 500 кг, так они еще и разваливались в воздухе. Крылья отламывались на виражах.
Когда Як-1 назывался еще И-26 на его испытаних именно так погиб Пионтковсий. В мемуарах яковлева об этом "незначительном" событии вроде как ни слова нет.
Ну, Сильванский оказался явным идиотом (судя по представленным тобой данным).
Насчет прочности Яков - хм... ты уверен, что дело именно в порочности конструкции? кстати, мемуары Яковлеа - что за книга? То есть как называется?
Абсолютно уверен. в конце 45-го выяснилось что с момента окончания боевых действий убыль истребителей яковлева почти не уменьшилась. Провели испытания и выяснили Что яки разрушаются при маневрировании в силу малой прочности планера. Еще в заключении о госиспытаниях И-26 было написано что прочность недостаточна и составляет 60 с чем-то процентов от разрушающей нагрузки. А прочнее они с тех пор не делались.
А как мемуары называются я щас не скажу - у меня вся литература дома осталась. Завтра.
Найдешь название - чиркни. Возможно, у меня таки эта книга есть.
Тут не как повезет, а какое мастерство имеется. Рудель и под конец войны на Шторьхе взлететь не мог, а некий майор Галущенко на Ил-2 крутил карусель с восемью мессерами и отделался одной пробоиной в крыле.
Я вот Ил-2 карьеру зарядил, так на втором вылете поймал себя на том, что веду себя как истребитель