La vatnique
23.08.2014 в 09:26
Пишет My Precious:О менталитете западенських укропатриотов-2
Оригинал взят у lesovikov в Галицкий менталитет
URL записиОригинал взят у lesovikov в Галицкий менталитет
Из последнего поста автора :
Господа, через 48 часов этот журнал будет удален. Процессы, идущие в том месте (и стране), где я живу и касающиеся тех людей, с которыми я общаюсь, не оставляют выбора, к сожалению. Кому нужна парочка скромных авторских материалов про галицкие кланы - делайте репост или забирайте так до 21-го августа.
Посему - компилирую в свой журнал
спасибо за наводку alex_van
Оригинал взят уle0polis в Галицкий менталитет
Господа, через 48 часов этот журнал будет удален. Процессы, идущие в том месте (и стране), где я живу и касающиеся тех людей, с которыми я общаюсь, не оставляют выбора, к сожалению. Кому нужна парочка скромных авторских материалов про галицкие кланы - делайте репост или забирайте так до 21-го августа.
Посему - компилирую в свой журнал
спасибо за наводку alex_van
Оригинал взят у
Ментальность галичан ярко выражена и рельефна; свое специфическое мировосприятие представители категорично переносят на все стороны общественной и личной жизни.
Среди основных особенностей регионального менталитета следует назвать чётко проявленный внутренний контрурбанизм; подсознательное недоверие и страх к городу и городской цивилизации как принципу жизни. «Домой» - это, по прежнему, «на село». Ранее на выходных город практически вымирал; сегодня, с развитием туризма, это не так заметно.
Психотип большинства львовян – патриархально-архаичен, мир рассматривается исключительно сквозь призму родственно-клановых категорий.
Карта внутренних пространств не «шизоидна» (город как диалог, «полифонический мегаполис»), а «параноидальна» (село со строго обозначенным «центром мира» – «Церквою»).
Эту роль в регионе играет греко-католическая церковь, парапротестантская структура, выстроившая специфические отношения с Ватиканом и оказывающая влияние на все сферы общественно-политической и экономической жизни в регионе.
Именно церковные иерархи являются держателями ярлыков и распределителями маркеров «свой-чужой» через институт проповеди. По их прямым указаниям происходит «формально свободное» голосование паствы-электората. Любая избирательная компания любого уровня в регионе всегда начинается с крупного церковного пожертвования. Это считается само собой разумеющейся нормой, более естественным поведением, чем, скажем, спонсорская помощь для школы или больницы.
Мировосприятие галичан может выражаться, с одной стороны, как открытое недоверие носителям городских модальностей, самим своим существованием децентрализующих миропонимание представителя. Именно поэтому любой («шизоидный») дискурс о федерации, децентрализации, поливариантности и многовекторности галичанином интуитивно воспринимается прежде всего как покушение на основу-основ: «церквоцентричну» картину мира.
С другой стороны, подобное миропонимание всегда выражается как показная публичная бескомпромиссность в утверждении своей «цивилизованности» («европейскости»). Архаичное общество села живет по законам выдуманного им самим города. Карго города.
Как вариант – вера в собственную избранность и элитарность («Вторая Франция», «Украинский Пьемонт»). Обосновывается подобный тезис, как правило, показной эмоциональностью, маскирующей разрывы логических цепочек, демагогией, уходом в неквалифицированные споры на исторические темы.
Тоннельное мышление. Синдром сверхценных идей. Постоянная циклическая взаимная индуцированность (среди разных социальных страт нет разрыва «ментальной карты» – как это всегда происходит в развитом обществе – в принципе, представители местной властной элиты, среднего класса, творческой интеллигенции и социального низа будут иметь примерно сходную картину мира, сходный набор ментальных шаблонов и описаний, сходный инструментарий решения сходных проблем). Это объясняет феномен галицкого единства, целеустремленности и организованности (как это видится со стороны).
Абсолютное отсутствие чувства юмора, самоиронии нет в принципе.
Вытесненное в колоссальный коллективный невроз мортидо, болезненное влечение к смерти, ее культовым атрибутам (ритуалы, кладбища), часто граничащее, буквально, с некрофилией.
Два последних пункта связаны напрямую. Мёртвые не смеются.
читать дальше
Среди основных особенностей регионального менталитета следует назвать чётко проявленный внутренний контрурбанизм; подсознательное недоверие и страх к городу и городской цивилизации как принципу жизни. «Домой» - это, по прежнему, «на село». Ранее на выходных город практически вымирал; сегодня, с развитием туризма, это не так заметно.
Психотип большинства львовян – патриархально-архаичен, мир рассматривается исключительно сквозь призму родственно-клановых категорий.
Карта внутренних пространств не «шизоидна» (город как диалог, «полифонический мегаполис»), а «параноидальна» (село со строго обозначенным «центром мира» – «Церквою»).
Эту роль в регионе играет греко-католическая церковь, парапротестантская структура, выстроившая специфические отношения с Ватиканом и оказывающая влияние на все сферы общественно-политической и экономической жизни в регионе.
Именно церковные иерархи являются держателями ярлыков и распределителями маркеров «свой-чужой» через институт проповеди. По их прямым указаниям происходит «формально свободное» голосование паствы-электората. Любая избирательная компания любого уровня в регионе всегда начинается с крупного церковного пожертвования. Это считается само собой разумеющейся нормой, более естественным поведением, чем, скажем, спонсорская помощь для школы или больницы.
Мировосприятие галичан может выражаться, с одной стороны, как открытое недоверие носителям городских модальностей, самим своим существованием децентрализующих миропонимание представителя. Именно поэтому любой («шизоидный») дискурс о федерации, децентрализации, поливариантности и многовекторности галичанином интуитивно воспринимается прежде всего как покушение на основу-основ: «церквоцентричну» картину мира.
С другой стороны, подобное миропонимание всегда выражается как показная публичная бескомпромиссность в утверждении своей «цивилизованности» («европейскости»). Архаичное общество села живет по законам выдуманного им самим города. Карго города.
Как вариант – вера в собственную избранность и элитарность («Вторая Франция», «Украинский Пьемонт»). Обосновывается подобный тезис, как правило, показной эмоциональностью, маскирующей разрывы логических цепочек, демагогией, уходом в неквалифицированные споры на исторические темы.
Тоннельное мышление. Синдром сверхценных идей. Постоянная циклическая взаимная индуцированность (среди разных социальных страт нет разрыва «ментальной карты» – как это всегда происходит в развитом обществе – в принципе, представители местной властной элиты, среднего класса, творческой интеллигенции и социального низа будут иметь примерно сходную картину мира, сходный набор ментальных шаблонов и описаний, сходный инструментарий решения сходных проблем). Это объясняет феномен галицкого единства, целеустремленности и организованности (как это видится со стороны).
Абсолютное отсутствие чувства юмора, самоиронии нет в принципе.
Вытесненное в колоссальный коллективный невроз мортидо, болезненное влечение к смерти, ее культовым атрибутам (ритуалы, кладбища), часто граничащее, буквально, с некрофилией.
Два последних пункта связаны напрямую. Мёртвые не смеются.
читать дальше