La vatnique
Сколько летаю на истребителе - занимаюсь исключительно свободной охотой. И вот решил поработать на совесть, для разнообразия.
Дано - четвёркой И-16 защитить 12 ТБ-3, бомбящих аэродром от восьмёрки мессеров.
Первые 3 минуты я провёл, болтаясь в штопоре под строем своих бомбовозов. Бомбы свистели вокруг меня! Пока я вспоминал, как летать на Ишаке, аэродром был разбомблен и ТБ-3 развернулись домой. Тут налетели мессера. Я оказался далеко позади строя, связался с какой-то парой, пострелял по ведомому, попал основательно, в общем, загнал обоих в облака. Разворачиваюсь обратно, т.к. бомбардировщики вместе с воздушным боем основательно удалились от меня. Вижу что мессера атакуют строй спереди, в то время как я болтаюсь сзади. Увеличиваю скорость, и тут с пулемётчик с отставшего ТБ-3 начинает лупить куда-то мне за хвост. Разворачиваюсь и вижу ту самую пару - опять выскочили из облаков и прицепились к замыкающему. Я ловлю мессер в прицел, и только тут выясняется что это была не пара, а четвёрка. В общем, состояние моё - ухудшилось.
читать дальше
Дальше всё смешалось. Я кого-то отгонял, в кого-то стрелял, кого-то сбил (даже падения не видел - по радио сообщили). Оставшиеся мессера шли за нами до самого аэродрома, атаковали на посадке. У меня снаряды кончились, ШКАСами отогнал особо настырного, затем удачной очередью задел движок и...
Кто играл, поймёт драматизм ситуации:
читать дальше
Он, зараза, долго ещё коптил на высоте метров 50, я всё виражил вокруг, надеясь напугать и загнать в землю, да не вышло. Одним сбитым дело обошлось. Поскольку самолёт управлялся с трудом, и сам был ранен, доверил посадку автопилоту. И автопилот подвёл:
читать дальше
В итоге, сколько ТБ-3 благополучно вернулись я понятия не имею. Но определённо не меньше трёх. мессеров было сбито не меньше четырёх. Аэродром уничтожен подчистую.
А 12 ТБ-3, из всех стволов отбивающие атаку истребителей и всё это под сплошным зенитным огнём из всех калибров - грандиозное зрелище! Скриншоты бессильны.
Дано - четвёркой И-16 защитить 12 ТБ-3, бомбящих аэродром от восьмёрки мессеров.
Первые 3 минуты я провёл, болтаясь в штопоре под строем своих бомбовозов. Бомбы свистели вокруг меня! Пока я вспоминал, как летать на Ишаке, аэродром был разбомблен и ТБ-3 развернулись домой. Тут налетели мессера. Я оказался далеко позади строя, связался с какой-то парой, пострелял по ведомому, попал основательно, в общем, загнал обоих в облака. Разворачиваюсь обратно, т.к. бомбардировщики вместе с воздушным боем основательно удалились от меня. Вижу что мессера атакуют строй спереди, в то время как я болтаюсь сзади. Увеличиваю скорость, и тут с пулемётчик с отставшего ТБ-3 начинает лупить куда-то мне за хвост. Разворачиваюсь и вижу ту самую пару - опять выскочили из облаков и прицепились к замыкающему. Я ловлю мессер в прицел, и только тут выясняется что это была не пара, а четвёрка. В общем, состояние моё - ухудшилось.
читать дальше
Дальше всё смешалось. Я кого-то отгонял, в кого-то стрелял, кого-то сбил (даже падения не видел - по радио сообщили). Оставшиеся мессера шли за нами до самого аэродрома, атаковали на посадке. У меня снаряды кончились, ШКАСами отогнал особо настырного, затем удачной очередью задел движок и...
Кто играл, поймёт драматизм ситуации:
читать дальше
Он, зараза, долго ещё коптил на высоте метров 50, я всё виражил вокруг, надеясь напугать и загнать в землю, да не вышло. Одним сбитым дело обошлось. Поскольку самолёт управлялся с трудом, и сам был ранен, доверил посадку автопилоту. И автопилот подвёл:
читать дальше
В итоге, сколько ТБ-3 благополучно вернулись я понятия не имею. Но определённо не меньше трёх. мессеров было сбито не меньше четырёх. Аэродром уничтожен подчистую.
А 12 ТБ-3, из всех стволов отбивающие атаку истребителей и всё это под сплошным зенитным огнём из всех калибров - грандиозное зрелище! Скриншоты бессильны.
А 12 ТБ-3, из всех стволов отбивающие атаку истребителей и всё это под сплошным зенитным огнём из всех калибров - грандиозное зрелище! Скриншоты бессильны. А как fps при этом себя чувствует?
Поскольку самолёт управлялся с трудом, и сам был ранен, доверил посадку автопилоту.
А вообще ТБ-3, идущий на высоте 30 метров - это убийца истребителей-ботов.
Как бы сделал я.
1. Занял бы позицию над бомберами выше примерно на 1000м. И барражировал бы на крейсерской влево - вправо.
2. При появлении мессеров приказал бы второй паре строго держать строй, и посмотрел бы, откуда "худые" будут строить атаку. В момент их выхода на исходную отдал бы паре приказ атаковать. Но сам с ведомым оставался бы наверху.
3. Очень важный момент! Как только атакующие мессера пошли на уклонение от атаки второй пары "ишаков" - немедленно отдал бы им приказ вернуться в строй! Очень важно, чтобы они не усвистели в погоне за киллами.
4. В случае множественной атаки - разделился бы с ведомым, и отдельно послал бы и его. Таким образом, можно было бы атаковать одновременно две группы, вынуждая их уклоняться.
5. В самом крайнем случае атаковал бы бум-зумом сам. Спикировал, пуганул чуточку ШКАСами, чтобы месс отвернул от бомберов - и снова на высоту!
Самое паршивое - это если мессеры разделились бы. Четвёрка - наверх, вторая - на бомберов. Тогда пришлось бы оставлять вторую пару крутиться против четвёрки, а самому с ведомым, разделившись, поочерёдно отражать атаки пар второй четвёрки на бомберов, успевая поглядывать наверх, чтобы оттуда не упал кто-то из первой четвёрки.
Трудная работа.
А ты совершил типичную ошибку новичка или проявил себя как истинный "рыцарь Люфтваффе" - при появлении врага моментально забыл про подопечных и погнался за киллами. В результате задачу не выполнил, кучу бомберов потерял, свой самолёт потерял, сам в больницу - но килл всё-таки привёз. Вот из-за такого поведения в воздухе немцы войну и проиграли в реале.
Но то что ты решил заняться изучением нового для себя раздела воздушной войны - это похвально! Это огромнейший интересный мир, в котором помимо пилотажа и стрельбы начинается ИМХО САМОЕ интересное! "Тактика в реальном времени"! И тут мастерства требуется на порядок больше, чем при обычной "аэрокваке". Но и удовлетворения от хорошо выполненной работы - на порядок больше!
Это эе И-16, я на нём
и с трезвуживым-здоровым не больно-то хорошо сажусь.)Ятэн Ко Видимо, ранен был не смертельно.)
Kordhard Так-то оно так, но я во-первых черт знает сколько за штурвал не садился, а во-вторых совершенно не привык разделять внимание. туда посмотри, сюда посмотри, в этого не врежься (ТБ 3 были повсюду когда не надо, а когда надо - оказывалсь за тридевять земель). Я не гнался специально за тем, просто приспособиться к тому чтоб держаться возле бомберов удалось не сразу. Назад обзора нет, казалось что на хвосте всё время кто-то висит (так оно и было, кстати
Не люблю я бомберы прикрывать, свободная охота - вот работенка для настоящего ЫстрЫбителя!
Но приятнее иметь перед собой врага, которого надо уничтожить и точка. Потому я либо штурмую, либо свободно лётаю.
А вот задания типа: "Там над Ладогой какая-то сволота летает, найти и уничтожить!" - это я люблю.
- Дело быстро поправимое!
во-вторых совершенно не привык разделять внимание.
- О, а вот это - главное! Этим новичок от аса и отличается!
Назад обзора нет, казалось что на хвосте всё время кто-то висит
- Нужно уметь осматриваться на "ишаке"! Наклоняешь голову вперёд (есть специальная кнопка "взгляд через прицел") - это увеличивает угол обзора назад. И совершая скольжения змейкой смотришь назад. Привычка нужна, но так - ничего сложного.
в общем я вертелся довольно бессмысленно большую часть времени.
- Ап чём и речь! Хороший командир должен не гоняться за личными киллами, а видеть ситуацию! И когда он её видит целиком и полностью - он может отдавать нужные приказы точно в нужную секунду! А стоит на одну-две атаки увлечься пополнением личного счёта - пиши пропало! Вот, смотри, ты прикрывал САМЫЕ медленные бомберы в мире на тот момент! Но даже они от тебя ушли в точку моментально! А прикинь прикрывать "Илы" или "Пешки"? Там вообще один полный вираж - и ты выпал из боя навсегда!
Вобщем, если просто играть в аэрокваку более-менее умеют все, то вот летать "по-взрослому" - это искусство!
Анна Райт Не люблю я бомберы прикрывать, свободная охота - вот работенка для настоящего ЫстрЫбителя!
- Когда только-только начинаешь летать в Ил-2 - стараешься делать то, что у тебя лучше получается. потому, что это проще. Но со временем открываешь для себя всё более и более сложные разделы!