Я не понимаю психологии этих людей. Да, в советской авиации сталинской эпохи вертелись огромные деньги, причем в валюте, щедро раздавались ордена, машины, дачи... Но с другой стороны - как можно радоваться этим благам если сегодня ты нарком авиапрома а завтра тебя в ГУЛАГ на 10 лет или вообще к стенке - независимо от того, хорошо ты выполнял свои обязанности или нет. Вот пресловутый средний Каганович (их три брата было) - сначала жировал на средства оборонной промышленности, потом его понизили до наркома авиапрома. Жировал он на средстав авиапрома, плел интрижки, зятя своего продвигал, Поликарпова пытался завалить... Потом его понизили до директора 124-го авиазавода в Казани. Каганович немножко пожировал за счет завода а потом ему сообщили что "уже скоро" и он застрелился. Чем выше должность, тем опаснее. Самым опасным местом был НИИ ВВС - там проходили испытания новейших разработок и обламывались "молодые безвестные конструкторы". Если выполнять работу добросовестно и отбраковывать самолеты - "безвестный конструктор" настучит Вождю и тебя расстреляют. Если принимать негодные самолеты - расстреляют за вредительство. Один из начальников НИИ ВВС был другом Сталина, тот его всячески опекал, в гости приглашал, угощал и еще с собой нагружал вином и фруктами. И что же - стоило "одному конструктору" пожаловться что его самолет не допускают к производству как этот начальник НИИ ВВС был арестован и расстрелян. И такие ситуации были сплошь и рядом - редко кому удавалось заняв высокий пост (завалив интригами предшественника) самому долго на этом посту прожить.