Наткнулся давеча на книжку одного уважаемого мною историка "Асы Люфтваффе - ночные истребители".
Вот блин пошла мода на Руси - приписывать немцам заслуги, которых у них небыло!
Возьмем два главных рода авиации - истребительную и ударную. И возьмем по два летчика с каждой стороны - с немецкой двух суперасов, а с нашей - совершенно рядовых и никому неизвестных.
Ас должен обладать двумя качествами - отвагой и умением.
Как с отвагой обстояло у немцев?
Эрих Хартман (BF-109G), самый результативный ас войны (этот Печкин третьего рейха 362 самолета из фоторужья щелкнул). Однажды за ним погнались 8 Мустангов. Когда Хартман понял что удрать от них его мессер не в состоянии он сиганул из совершенно исправного самолет, хотя до своих зениток лететь было три минуты.
А у нас?
22 июня 1941 лейтенант Кокорев (МиГ-3) вылетел на перехват противника на самолете, с которого БЫЛО СНЯТО ВООРУЖЕНИЕ. Не знаю зачем. Противника он перехватил и сбил тараном.
Теперь умение.
Главный ас люфтваффе Ганс Ульрих Рудель (Ju-87, стал известен после того как нечаянно утопил линкор Марат).
В 44-м году, уже будучи подполковником вылетел по каким-то делам на штабном Шторьхе. Этому Шторьху для взлета надо 60 метров. Рудель проехал 600, после чего пожарные снимали его с дерева. Ну мастер!
У нас:
майор Галущенко (Ил-2 одноместный) после штурмовки был застигнут 10ю мессерами. Он увернулся от всех атак и на аэродром прилетел с одной-единственной пробоиной в крыле.
И Галущенко и Кокорев были обычными летчиками, каких у нас были сотни. А если наших асов взять?!