29.01.2013 в 22:55
Пишет  Неназванный:

Коротко и емко
29.01.2013 в 21:01
Пишет  Dil:

И о прекрасном. Наблюдение.
Вставлю свои пять септимов в дискуссию про фаноны.

А ведь до Профессора крупных литературных фэндомов было всего ничего: Библия да греко-римская мифология, любезно вытащенная Ренесансом из глухой оппозиции. Речь, конечно, о западных фэндомных битвах.
А почему бы и нет? Продолжу мысль.

Вся история в таком случае получится историей фэндомов и историей выяснения отношений между тру-фанатами, раскольниками, альтернативщиками, нон-конщиками и цивилами. История, полная ниеннствующими богумилами, кальвиноперумовами, слэшеманихеями, rare-язычниками и протестантами-pwp'шниками. Ну и альбигойцы-фанонщики, куда ж без них.
Так что всех этих давидов с персеями перед Палаццо Веккьо можно смело называть фанартом.

Вот что любопытно. Константин конкретно так (concrete, хех) закрепил единофэндомие на всю доступную ему ойкумену - и это после богатейшей россыпи всего того горячечного бреда, что бродил по Средиземноморью сотни лет, начиная с верований древних египтян и столь же древних евреев, заканчивая митраизмом и греко-буддизмом. Темные века единофэндомия продержались ажно тысячу лет, пока народу не приелось жевать одну и ту же гречку, пусть и с майонезом от Фомы Аквината. И по капле, по буковке, но вернули сначала двуфэндомие, а потом мульти-культи и отъявленное бесфэндомие XIX века. И понеслось: вот вам энца от де Сада, вот вам ориджи от Карла с Марксом, вот вам нон-кон от Дарвина, вот вам au-шка от мармонов. А кроссоверов сколько! В 20-ом же веке писатели и футбольные клубы и вовсе отожгли (некоторые, к сожалению, буквально). Взрыв всего чего вы хотите, и франшиза в придачу. Профессор, Люк Скайокер, Рерихи, Элвис, сайентология, пастерианство, олимпийское движение, родноверие, Apple и уринотерапия.
Старый фэндом отступает, он надоел, приелся, он изжеван и разложен по полочкам. В нем есть или были мастера, которых не переплюнуть никогда. "Ты кто такой? Давай досвидания". Поэтому народ требует новой пищи для творчества. "Дайте нам новый холст для самовыражения. Дайте нам зрелище, которое станет нашим хлебом".

По идее, все это великолепие закончится новым Константином.

URL записи

URL записи