Книжный флэшмоб.

Что я прочёл с марта 2012.

До марта сего года я 90 процентов прочитанного в течении лет наверно пяти составляла военно-техническая и военно-историческая литература. Остальное - камша и Дивов. Но потом у меня появилась читалка, и я начал приближать мировой коммунизм качать книги, которые ни в жисть бы не купил.

Итакъ:

Стругацкие. Жук в Муравейнике, Волны гасят ветер, Обитаемый Остров.
читать дальше

С. Снегов, Люди как боги.
читать дальше


Сьюзен Коллинз, Голодные игры, Сойка пересмешница, И вспыхнет пламя.
читать дальше

Ричард Докинз, Бог как иллюзия.
читать дальше

Ричард Докинз, Эгоистичный ген.
читать дальше

Татьяна Толстая Кысь.
читать дальше

Моисей. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
читать дальше


Ольга Онойко. Море имён.

читать дальше

Е.Ф. Геркулов. Православная инквизиция в России. М., 1967.

читать дальше

Маргарет Этвуд. Рассказ служанки.

читать дальше

Дэвид Митчелл, "Облачный Атлас."

читать дальше

Филипп Коломб, Морская война

читать дальше


Достоевский Фёдор. Братья Карамазовы.

Было у отца три сына, и все четверо - ненормальные.


Итак. Поскольку я выпимши, можно нАчать.
Тот факт, что роман мною прочитан до конца, безусловно говорит о том что он неплох. да что там неплох - он прекрасен! Едва ли я, дорогие читатели, сумею объяснить вам, почему именно он прекрасен, поскольку сам, пожалуй, не осознаю ещё этого до конца, но, тем не менее, попытаюсь. Хотя, убеждён, речь моя прозвучит неубедительно. Начну с того, что "Братья Карамазовы" похожи на старую-добрую РПГху с кучей дополнительных квестов и мини-игр, делающих основной сюжет не то что бы неважным, но, во всяком случае, не приковывающим всё внимание читателя. И даже не большую часть его. Ну посудите сами - история предельно простая, особенно по теперешним временам - деньги, ревность, убийство, неопровержимые улики против одного, из чего искушённый читатель делает безошибочный вывод о том, что что-то здесь не чисто, и убийца по всей видимости дворецкий. Конечно же, не в этом соль. Хотя, должнен отметить одну интересную особенность - интрига романа сохраняется не смотря ни на что, и даже когда автор (выступая от имени биографа одного из геоев) прямо объявляет, чем должен окончится тот или иной поворт событий (как бы давно и всем известных, ведь история прогремела на всю страну), всё равно оставляет читателя в трепетном и сомнительном ожидании развязки. Но наибольший интерес всё же представляют сторонние моменты, возникающие в процессе повествования. Это и российский быт последней четверти XIX в., состояние общества, от крепостного права стремительно перешедшего к реформам Александра III. Это религиозно-философские вопросы, терзающиее это общество, поиск нового мировоззрения, метания между рационализмом и мистицизмом (даже чёрт, являющийся одному из героев в бреду, оказывается подкован в вопросах физики и космологии), этика и мораль, кажущаяся на первый взгляд чудной и наивной, и многое многое другое. Вначале неспешеное, с массою анекдотичных ситуаций, вводящих современного читателя порой в состояние отропи (мол, да что же это такое, этот человек ебанутый, иначе не скажешь, и он там такой не один!), с массою отсылок справочного характера, повествование вдруг приобретает целостность и набирает обороты, события несуться тройкой по ухабам и отроваться уже нельзя, и остаётся лишь мучительно гадать, зная уже, чем закончится в итоге дела - да неужели вот так и поедет? А успеет ли? А что там будет? Да кто же всё-таки убил?
Много ещё странного, неожиданного и захватывающего преподносит автор читателю, но я об этом распространяться далее не намерен. Кто сочтёт интересным, прочитает сам и своё мнение сформирует, возможно более верное чем то, что попытался изложить здесь я.

Мнгие говорят, что язык у Достоевского дурацкий. Дурацкий, да. Но если вы смогли прочитать этот мой отзыв, то и Братьев Карамазовых сможете прочитать.

9 из 10